Загрузка

Россия модернизирует транспортную инфраструктуру

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами — строителями БАМа.

«БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», — заявил президент.

Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», — сказал он

Международный транспортный коридор Север — Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. «Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север — Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации», — отметил глава государства.

В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга–Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.

Комментарий эксперта:

Силина Карина Владимировна

Молодой политолог

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — это важнейшая стройка XX века, одно из выдающихся достижений Советского Союза. Идея связать два края страны возникла еще в конце XIX столетия, когда правительством Николая II разрабатывались проекты транссибирской магистрали. В современной России не смотря на непростую ситуацию – санкции, специальную военную операцию – продолжает и главное ведёт успешное строительство. Президент России намерен реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток. Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», — сказал Президент России. Данные проекты — это не только стальные нити, что на крепко свяжут запад и восток нашей страны, это новые предприятия, возросшие мощности магистральных трубопроводов, новые рабочими местами для сотен и тысяч людей, новые ветки железных дорог и современное жилье для строителей. Модернизация Байкало-Амурской магистрали не исключение из правил, развитие регионов России возможно только совместными усилиями правительства и населения нашей страны.

Иванов Александр Михайлович

Доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС

Россия страна гигантских и необъятных просторов, из древне вопрос перемещения стоял очень остро, с древних времени водные просторы служили связующими артериями между различными районами страны, знаменитые пути из «варяг в греки» и из «греков в арабы» служили магистралями для перевозки грузов, товаров и перемещения населений. В средние века с развитием Московского государства на окраины страны прокладываются торговые и почтовые тракты, которые в дальнейшем послужат основой для железнодорожных и шоссейных дорог, связующих различные регионы нашей необъятной родины. 

За два последних столетия российскими учеными и инженерами были реализованы сотни и десятки тысяч проектов во всех регионах страны. И сейчас есть множество направлений и вызовов что стоят перед российскими дорожными строителями!.Что касается Смоленской области то сейчас самым востребованным и перспективным инженерным сооружениям в котором нуждаются люди региона это устройство временного объезда через железнодорожные пути в районе рухнувшего Панинского путепровода в Вязьме. Сами работы (включая инженерные изыскания и проект) будут выполнятся «Смоленскавтодор». Подготовку проекта оценили в 5 млн. рублей, строительные работы — в 43,4 млн. рублей. Строительный контроль на объекте будет осуществляется муниципальным предприятием «Вязьмастройзаказчик» за 0,75 млн. рублей. Срок реализации и завершения строительства – 30 апреля 2024, гарантийный срок — 3 года. Оценочная стоимость временного объезда через железнодорожные пути работ 50 млн. рублей. Сейчас это одна из перспективных задач и своеобразный вызов строителям и железнодорожникам региона, и в связи с чем хочется напомнить лозунг советских времен «Живешь на Смоленщине – будь строителем».