Ежегодно летом сотрудники «Почты России» отмечают свой профессиональный праздник. Конкретной даты у Дня российской почты нет, но официально установлено, что отмечается он во второе воскресенье июля В той или иной мере каждый житель Сычевского района является клиентом почты, выписывая издания, отправляя письма, оплачивая коммунальные услуги, кредиты и многое другое. В канун профессионального праздника мне удалось встретиться с начальником ОСП «Сычевский почтамт» УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России» Игорем Александровичем Васильевым и специалистом по кадрам Анной Евгеньевной Осиповой. Первый год работает начальником отделения Сычевского почтамта Игорь Александрович. Хоть и руководитель, но в кабинете ему сидеть не приходится. А задача порой не простая: сделать так, чтобы все работало, и чтобы результат был. Но можно сказать безошибочно – коллектив под его руководством слаженный, дружный, все друг друга поддерживают. «Почта России» переживает не самые лучшие времена, но позиций не сдает, и мы все стараемся построить свою работу так, чтобы наши клиенты не испытывали неудобств. А проблемы всегда были и есть, но все решаемо», — признается Игорь Александрович. Сегодня к ОСП «Сычевский почтамт» относится Сычевский район, где 17 почтовых отделений и Новодугинский, в котором 15 отделений. Всего трудятся более 126 человек. «В сельских отделениях связи работают от 1 до 4 человек, где может быть в одном лице и руководитель, и почтальон. Существует нехватка почтальонов и операторов, но в коллективе у нас полная взаимозаменяемость, – говорит Анна Евгеньевна. – Иначе никак». «Почтой России» внедряется много проектов, которые призваны изменить отношение клиентов к почте, привлечь новые потребительские группы. Так, например, открылось окно «Почта-банк», где можно подать заявку на кредит и открыть кредитную карту. «Но какие бы проекты не вводились, самой приоритетной задачей для почтового отделения является своевременная доставка почтовых отправлений, периодической печати, пенсий, а также доставка из рук в руки», — подчеркнул Игорь Александрович. Когда я спросила, могут ли отметить определенных сотрудников-передовиков, добросовестно справляющихся со своими обязанностями, поступил ответ: весь коллектив трудится с полной самоотдачей и выделить кого-то одного трудно. В этом году ко Дню почты Благодарностью УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России» награждена Татьяна Владимировна Хомутинникова, почтальон 2 класса ОПС Тесово ОСП «Сычевский почтамт», Почетная грамота УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России» вручена Людмиле Васильевне Беловой, начальнику ОПС Субботники ОСП «Сычевский почтамт», а Наталья Павловна Михайловна, почтальон 3 класса ОПС Новодугино ОСП «Сычевский почтамт» награждена путевкой в Москву в Кремлевский дворец на праздничный концерт. За разработку и внедрение методик оптимизаций, бизнес-процессов и успехи в работе на доске почета в Управлении Федеральной почтовой связи в г. Смоленске будет вывешена фотография Марины Николаевны Хизанишвили, начальника участка розничных продаж товаров ОСП «Сычевский почтамт». Марина Николаевна – ответственный и исполнительный работник. Своей профессией владеет в совершенстве, с большой аккуратностью и точностью выполняет все возложенные обязанности. Пришла она работать на почтамт в 2008 году на должность оператора, а последние 5 лет трудится в должности начальника участка. Профессию оператора почтовой связи без преувеличения можно назвать одной из самых ответственных в отрасли. В 9 часов утра у порога уже первый клиент, а за ним второй и третий. В почтовом отделении целый день толпится народ. Одни оплачивают коммунальные услуги, другие оформляют подписку на периодическую печать или отправляют письма, переводы, посылки. Кто-то получает пенсию, кто-то покупает свежие газеты и товары для дома. Поток людей непрерывный. И всех встречают операторы – Елена Радионовна Махиня, Анна Владимировна Гращенкова, Наталья Вячеславовна Густешова. От их умений и навыков общения с клиентом зависит имидж предприятия. Ключевым звеном в работе отделения почтовой связи по-прежнему остается почтальон. В любую погоду Марина Алексеевна Буланцова, почтальон 2 класса проходит около десятка километров, чтобы жители вовремя получили корреспонденцию. Кроме того, Марина оказывает дополнительные услуги для клиентов на дому: осуществляет оформление подписки на газеты и журналы, принимает коммунальные платежи, платежи за сотовую связь, выплату денежных переводов и другие. Преодолевая немалые расстояния по дорогам и бездорожью с тяжелой сумкой, несут весточки Светлана Викторовна Мысова, Василиса Кирилловна Сыркова, Надежда Михайловна Сыркова, Анна Владимировна Демидова, Татьяна Владимировна Демидова, Светлана Александровна Никитина, Ирина Владимировна Слабец. Эти люди в одном лице и социальные работники, и психологи, и торговые менеджеры, и консультанты по различным вопросам. День за днем их ждут в каждом доме и благодарны за, казалось бы, незаметную, но такую важную работу, а это под силу только людям с открытыми и добрыми сердцами. Почта объединяет и сокращает расстояния между людьми. Сегодня в почтовой отрасли трудятся замечательные люди, душой и сердцем прикипевшие к своему ответственному делу и заслуживающие самых искренних поздравлений с профессиональным праздником и пожеланий развития, дальнейшей модернизации и процветания.
Юлия ЗЕНКОВСКАЯ