Железная дорога – невероятно сложный своеобразный механизм со своей спецификой, зачастую понятной только специалисту – железнодорожнику. И в этой сложной системе люди – золотой запас. Это профессионалы своего дела, потому что здесь невозможно дать слабину, упустить из виду, как работает тот или иной прибор, сделать что-нибудь на «авось».
С одним из бывших представителей этой профессии, проработавшим 18 лет на Вяземской дистанции пути, Александром Алексеевичем Ивановым я встретилась в канун Дня железнодорожника и расспросила о его трудовой деятельности.
«После окончания в 1978 году Сычевского зооветтехникума я устроился главврачом в совхоз «Волна», проработав там год, ушел служить в ряды Советской Армии. Вернувшись в 1981 на родную землю, стал принимать скот на нашем мясокомбинате, после работал врачом — терапевтом в Сычевской ветстанции. В 1991 году кризис ударил по всем советским семьям, в том числе и по нашей. Как мужчине и главе семьи мне нужно было кормить, обувать жену и дочек. Тогда-то я и устроился монтером пути 3 разряда на железную дорогу, проще говоря — путейцем. Это только кажется, что в железнодорожном сообщении нет ничего сложного. На самом деле железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. И неподготовленный работник – это главная угроза безопасности движения грузовых и пассажирских поездов. Через три года работы в должности монтера меня отправили на повышение квалификации в профессиональное училище №5 г. Вязьмы. Окончив его в 1995 году, я стал освобожденным бригадиром пути и проработал в этой должности до 2010 года. На собственном опыте скажу, что путейцы выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей. И несмотря на широкую механизацию, труд монтера пути по-прежнему остается ручным. При плановом ремонте путеец орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лопатами. Там, где монтаж кранами был невозможен, нам с бригадой приходилось перетаскивать шпалы и куски рельс вручную. Жара, холод, дождь, вьюга, но мы не унывали. Бригада наша состояла из пяти человек. Как сейчас помню наш слаженный коллектив: Ю.В. Зоркина, С.В. Байкова, А.В. Павлова, Н.В. Кондратьева. Хорошие люди, профессионалы своего дела. Под общие перекуры, шутки время летело быстрее, и работа казалась легче. Участок нашего с бригадой пути был от 186 до 195 км. Здесь мы устраняли неисправности и выполняли работы по текущему содержанию пути как в ночное время, так и в утренние часы. Свою работу мы согласовывали с начальником станции «Сычевка» Г.М. Сычевой и дежурными по станции: И.В. Тюревой, Л.В. Андреевой, Н.В. Васильевой, Ю.С. Сычевой, Н.И. Киселевой. Все вместе мы праздновали праздники, в их числе и День железнодорожника, получали подарки, премии. Так что несмотря на все тяготы работы, я с уважением вспоминаю наших работников и от всей души поздравляю их с профессиональным праздником – Днем железнодорожника. Самое главное вам, ребята, крепкого здоровья!» Сейчас Александр Алексеевич пенсионер, но продолжает работать.
От коллектива газеты мы поздравляем героя статьи с профессиональным праздником и днем рождения, который он по иронии судьбы празднует в День железнодорожника!
Ирина ШЕЛАЕНКОВА. Фото автора